Макарова Ольга Константиновна,педагог дошкольного образования (воспитатель)

Методическое пособие для детей дошкольного возраста

Методическое пособие

для детей дошкольного возраста

1.Безопасность в природе

Цель: 

Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма

Рассказываем  об особенностях каждого вида и важности их присутствия в  осеннем лесу мы не только закрепляем названия ягод и грибов  , но и закрепляем названия деревьев и кустарников. Любуемся красотой осеннего леса.    Большой интерес у детей вызывают наблюдения за муравьями. Их следует подвести к мысли о том, что муравьи полезны – они уничтожают вредителей леса, поэтому нельзя разорять муравейники.  Знакомим детей с болотом с его опасностями, а также закрепляем, что на болоте растет. В лесу можно провести много подвижных игр «Собери букет из листьев» «Хоровод вокруг березки» «Попади в цель». А еще можно увидеть белку.  Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.

2. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА

Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

Важно, чтобы наши воспитанники  научились  применять на практике и  в реальной жизни всё - чему их научили в важный период – в  период дошкольного детства!

3. ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

4. Пожарная безопасность

 В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. 

 Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 4-5 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру определенного размера.
Задачи:

Обучающие: Учить детей подбирать соответствующие

"заплатки"по форме и цвету;
*развивать у детей логическое мышление;
*развивать внимание;
*формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) .

*Закрепить умение различать геометрические фигуры по размеру .

 *Упражнять в отборе нужных геометрических фигу

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать,  развивать мелкую моторику рук, словарный запас, цветовое восприятие, закрепить знания цвета.

 Воспитывающие: Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре, отзывчивость, желание помогать другим. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЙДИ ПАРУ"

для развития внимания

Правила игры:

1. Подобрать пару к каждой рукавичке и носочку. К каждой шапочке подобрать подходящий шарфик.

2. Собрать полные комплекты: шапочка, шарфик, рукавички, носочки.

3. Можно играть с несколькими детьми. В этом случае взрослый делит между детьми поровну носочки, остальные карточки оставляет себе. Взрослый показывает рукавички — их забирает ребёнок, у которого есть карточка с подходящими носочками и т.д. Затем взрослый показывает поочереди все шапочки — их также забирают те игроки, у которых уже есть подходящие носочки + рукавички. Далее приходит очередь шарфиков. Выигрывает тот, у кого быстрее всех соберётся правильный комплект.

20 июля 2022 в 12:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.