Макарова Ольга Константиновна,педагог дошкольного образования (воспитатель)

Предметно-развивающая среда

1.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СЛОВА И ЧИСЛА"

Игра для формирования грамматического строя речи. Научит ребёнка согласовывать числительные и существительные, а также поможет закрепить навыки счета и чтения.

2. ИГРА "НАПРАВО-НАЛЕВО"

Игра для детей дошкольного возраста, при помощи которой малыши научатся различать понятия "справа-слева", "направо-налево", ориентироваться в пространстве, а также разовьют зрительное восприятие, внимание и память.
ВАРИАНТ 1.
Предложите детям выполнить разные задания:
- найти все машинки, которые едут направо (налево),
- найти зверят, которые держат предмет в правой (левой) лапке,
- выбери картинки, на которых солнышко светит справа (слева),
- выбери зверят, у которых бантик справа (слева) и т.д.
ВАРИАНТ 2.
Выполни задание:
- найди зверят, у которых бантик слева, предмет в правой лапке, солнышко светит слева, едут направо,
- найди зверят, у которых бантик справа, предмет в левой лапке, солнышко светит справа, едут налево.
ВАРИАНТ 3.
Предложите ребенку запомнить картинку. Затем уберите ее и задайте вопросы по картинке: что было справа? В какую сторону ехала машина? и т.д.

 

3. Картотека «ЧИСТОГОВОРКИ СО ЗВУКАМИ" С, СЬ, З, ЗЬ»

При нормальном речевом развитии к пяти годам ребенок правильно произносит все звуки родной речи. Если же у малыша есть недостатки звукопроизношения, то работа по их исправлению идет в три этапа:

Артикуляционные подготовительные упражнения для конкретной группы звуков (в данном случае это свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц)

Вызов данного звука по подражанию (его постановка),

Закрепление правильного произношения этого звука в слогах, словах, во фразах.

Обучение правильному произношению свистящих звуков ведется в определенной последовательности:

Сначала идет работа над звуком С и его мягким вариантом Сь и проводятся игры и упражнения для автоматизации правильного произношения данных звуков.

Затем ребенок учится произносить звуки З и Зь. И проводятся упражнения и игры на автоматизацию данных звуков.

Автоматизация свистящих звуков С, СЬ: игры, стихи, чистоговорки, скороговорки.

Сегодня в этой статье Вы узнаете, как помочь ребенку научиться правильно произносить звуки С и Сь (свистящие звуки). Мы поговорим о третьем этапе – автоматизации правильного произношения данных свистящих звуков. Для этого используются игры, игровые упражнения, чистоговорки, шутки, загадки, поговорки, скороговорки, песенки, рассказы, в которых часто встречается звук С и СЬ.

Для игр и упражнений по автоматизации звуков С и СЬ в речи ребенка Вам понадобится список слов со звуками С и Сь, который дан ниже.

Это важно знать и учитывать: При подборе слов для автоматизации звуков С и Сь нужно учитывать, что в русском языке перед мягкими согласным ть, ль, нь, звук С произносится мягко. И поэтому в словах брусника, ослик, слива, костюм, градусник мягкий звук Сь, а не твердый С.

 

 

 

 

 

 

4.Дидактическая игра. УЧИМ БУКВЫ.

Игра для малышей, которые учат буквы, сделана в виде мини-пазла. Ребенку нужно подобрать к каждой букве соответствующую картинку.

5. Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру»

Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

6. Развивающая игра-лото «Читаем истории в картинках»

Для занятий дома индивидуально, а также в группе детских садов.

Для детей 4-7 лет.

Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям. У вас получится 84 карточки с картинками. Предложите детям разобрать их по цветам (на каждый цвет 6 карточек).

 Вариант 1

 Если играет несколько детей, раздайте комплекты карточек одного цвета поровну. Предложите разложить так, чтобы получились сюжеты, а затем прочитать предложения

 Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои карточки и правильно прочитает предложение.

 Вариант 2

 Карточки можно использовать для развития внимания и памяти. Возьмите несколько карточек с рамками одного цвета и разложите перед ребёнком. Предложите запомнить их и отвернуться. Уберите 1-2 карточки, остальные поменяйте местами. Спросите ребёнка, чего не стало и что изменилось

 Вариант 3

 Предложите ребёнку сосчитать, сколько предложений в рассказе, сколько слов в каждом предложении, на какие звуки начинаются и заканчиваются слова, сколько слогов в каждом слове.

17 мая 2022 в 15:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.