Макарова Ольга Константиновна,педагог дошкольного образования (воспитатель)
Предметно-развивающая среда1.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СЛОВА И ЧИСЛА"
2. ИГРА "НАПРАВО-НАЛЕВО"
3. Картотека «ЧИСТОГОВОРКИ СО ЗВУКАМИ" С, СЬ, З, ЗЬ» При нормальном речевом развитии к пяти годам ребенок правильно произносит все звуки родной речи. Если же у малыша есть недостатки звукопроизношения, то работа по их исправлению идет в три этапа: Артикуляционные подготовительные упражнения для конкретной группы звуков (в данном случае это свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц) Вызов данного звука по подражанию (его постановка), Закрепление правильного произношения этого звука в слогах, словах, во фразах. Обучение правильному произношению свистящих звуков ведется в определенной последовательности: Сначала идет работа над звуком С и его мягким вариантом Сь и проводятся игры и упражнения для автоматизации правильного произношения данных звуков. Затем ребенок учится произносить звуки З и Зь. И проводятся упражнения и игры на автоматизацию данных звуков. Автоматизация свистящих звуков С, СЬ: игры, стихи, чистоговорки, скороговорки. Сегодня в этой статье Вы узнаете, как помочь ребенку научиться правильно произносить звуки С и Сь (свистящие звуки). Мы поговорим о третьем этапе – автоматизации правильного произношения данных свистящих звуков. Для этого используются игры, игровые упражнения, чистоговорки, шутки, загадки, поговорки, скороговорки, песенки, рассказы, в которых часто встречается звук С и СЬ. Для игр и упражнений по автоматизации звуков С и СЬ в речи ребенка Вам понадобится список слов со звуками С и Сь, который дан ниже. Это важно знать и учитывать: При подборе слов для автоматизации звуков С и Сь нужно учитывать, что в русском языке перед мягкими согласным ть, ль, нь, звук С произносится мягко. И поэтому в словах брусника, ослик, слива, костюм, градусник мягкий звук Сь, а не твердый С.
4.Дидактическая игра. УЧИМ БУКВЫ.
5. Дидактическая игра «Сосчитай и подбери цифру» Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете. Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов. 6. Развивающая игра-лото «Читаем истории в картинках» Для занятий дома индивидуально, а также в группе детских садов. Для детей 4-7 лет. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям. У вас получится 84 карточки с картинками. Предложите детям разобрать их по цветам (на каждый цвет 6 карточек). Вариант 1 Если играет несколько детей, раздайте комплекты карточек одного цвета поровну. Предложите разложить так, чтобы получились сюжеты, а затем прочитать предложения Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои карточки и правильно прочитает предложение. Вариант 2 Карточки можно использовать для развития внимания и памяти. Возьмите несколько карточек с рамками одного цвета и разложите перед ребёнком. Предложите запомнить их и отвернуться. Уберите 1-2 карточки, остальные поменяйте местами. Спросите ребёнка, чего не стало и что изменилось Вариант 3 Предложите ребёнку сосчитать, сколько предложений в рассказе, сколько слов в каждом предложении, на какие звуки начинаются и заканчиваются слова, сколько слогов в каждом слове. 17 мая 2022 в 15:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.