Макарова Ольга Константиновна,педагог дошкольного образования (воспитатель)

Проект «Сказочный мир Чуковского.

Тип проекта: краткосрочный,

Срок реализации: 1 неделяf8d5c425fc7d23aba6258eda5b7bf680.jpg.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательно - речевой.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Капитошка»,  родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

· подбор методической и художественной литературы;

· подбор наглядного материала (иллюстрации,  фотографии);

· дидактические игры;

· подбор стихов, сказок;

· выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

· заинтересованность родителей и детей;

методические разработки. Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

- Расширять представления родителей о детской литературе;

- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

-Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

- Развивать интерес к произведениям Чуковского.

- Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.

- Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.

Методы проекта: 

- игровые:  дидактические игры, подвижные игры,  инсценировки;

- словесные:  чтение и рассказывание стихов,  разговор, беседа,

- наглядные: рассматривание книг, инсценировки;

- практические: показ презентаций,  использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка. Неделя с К.И.Чуковским

ПОНЕДЕЛЬНИК – «Чистота – залог здоровья»

Утро: Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит»

Чтение сказки «Мойдодыр»

Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться… »

Образовательная деятельность «Корней Иванович Чуковский»

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Рисование «Герои сказки Мойдодыр»

Прогулка: Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки»

Вторая половина дня: Речевые игры «Назови ласково», «Так бывает или нет»,

«Закончи предложение», «Подбери обобщающее слово»

Слушание сказки в записи «Доктор Айболит».

Сказка «Мойдодыр» - инсценировка отрывков.

ВТОРНИК – «В гостях у Федоры»

Утро: Рассматривание иллюстраций книги «Федорино горе»

Беседа «Для чего необходима посуда»

Прослушивание на музыкальном занятия произведения Чуковского

Чтение сказки «Федорино горе»

Прогулка: Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси - лебеди»

Вторая половина дня: Речевые игры «Назови ласково», «Закончи

предложение», «Что где лежит»

Настольная игра «Собери осколки»

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем».

Хозяйственно - бытовой труд «Мытье кукольной посудки»

СРЕДА – «В гости к Мухе - Цокотухе»

Утро: Чтение сказки «Муха – Цокотуха»

Заучивание отрывков из сказки

Речевая игра «Загадки - отгадки», «Подбери признаки», скороговорки.

Прогулка: Подвижные игры «Затейники», «Пятнашки»

Вторая половина дня: Лепка «Краденое солнце»

Показ настольного театра «Муха - Цокотуха».

ЧЕТВЕРГ – «Путешествие по сказкам»

Утро: Чтение сказки «Телефон»

Рассматривание разных видов телефонов.

Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Посчитай животных»

Прогулка: Подвижные игры «Ровным кругом», «Снег и ветер»

Вторая половина дня: Чтение сказки «Краденое солнце»

Заучивание скороговорки

Речевые игры «Назови диких животных и их детенышей», «Закончи

предложение»

С/р игра «Зоопарк»

Н/игра «Собери пазлы»

ПЯТНИЦА – «Путаница»

Утро: Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Заучивание «В квартире нашей… »

Речевые игры «Из какой сказки», «Продолжи сказки»

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

Прогулка: П/игра, «Кто быстрей»

20 апреля 2022 в 18:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.