Макарова Ольга Константиновна,педагог дошкольного образования (воспитатель)
Проект «Сказочный мир Чуковского.Тип проекта: краткосрочный, Срок реализации: 1 неделя Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Вид проекта: познавательно - речевой. Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Капитошка», родители. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: · подбор методической и художественной литературы; · подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии); · дидактические игры; · подбор стихов, сказок; · выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей. Необходимые условия для реализации проекта: · заинтересованность родителей и детей; методические разработки. Актуальность проекта: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского. Цель проекта: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя. Задачи проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; - Воспитывать способность наслаждаться художественным словом; - Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств; - Расширять представления родителей о детской литературе; - Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений; - Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. -Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. - Развивать интерес к произведениям Чуковского. - Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации. - Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского. Методы проекта: - игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки; - словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, - наглядные: рассматривание книг, инсценировки; - практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка. Неделя с К.И.Чуковским ПОНЕДЕЛЬНИК – «Чистота – залог здоровья» Утро: Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит» Чтение сказки «Мойдодыр» Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться… » Образовательная деятельность «Корней Иванович Чуковский» Пальчиковая игра «Этот пальчик» Рисование «Герои сказки Мойдодыр» Прогулка: Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки» Вторая половина дня: Речевые игры «Назови ласково», «Так бывает или нет», «Закончи предложение», «Подбери обобщающее слово» Слушание сказки в записи «Доктор Айболит». Сказка «Мойдодыр» - инсценировка отрывков. ВТОРНИК – «В гостях у Федоры» Утро: Рассматривание иллюстраций книги «Федорино горе» Беседа «Для чего необходима посуда» Прослушивание на музыкальном занятия произведения Чуковского Чтение сказки «Федорино горе» Прогулка: Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси - лебеди» Вторая половина дня: Речевые игры «Назови ласково», «Закончи предложение», «Что где лежит» Настольная игра «Собери осколки» Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем». Хозяйственно - бытовой труд «Мытье кукольной посудки» СРЕДА – «В гости к Мухе - Цокотухе» Утро: Чтение сказки «Муха – Цокотуха» Заучивание отрывков из сказки Речевая игра «Загадки - отгадки», «Подбери признаки», скороговорки. Прогулка: Подвижные игры «Затейники», «Пятнашки» Вторая половина дня: Лепка «Краденое солнце» Показ настольного театра «Муха - Цокотуха». ЧЕТВЕРГ – «Путешествие по сказкам» Утро: Чтение сказки «Телефон» Рассматривание разных видов телефонов. Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Посчитай животных» Прогулка: Подвижные игры «Ровным кругом», «Снег и ветер» Вторая половина дня: Чтение сказки «Краденое солнце» Заучивание скороговорки Речевые игры «Назови диких животных и их детенышей», «Закончи предложение» С/р игра «Зоопарк» Н/игра «Собери пазлы» ПЯТНИЦА – «Путаница» Утро: Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского Заучивание «В квартире нашей… » Речевые игры «Из какой сказки», «Продолжи сказки» Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!» Прогулка: П/игра, «Кто быстрей» 20 апреля 2022 в 18:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.